Особые электрические свойства меди являются главным фактором в использовании данного металла в производстве различных видов изделий для энергетики и электротехники. Низкое удельное сопротивление, уступающее только серебру и способность выдерживать высокие нагрузки, превосходящие почти на 30% алюминий, позволяет изготавливать из меди разные виды электрооборудования, шинопроводов и мощных распределительных систем. Шина медная используется в самых разных сферах промышленности.
Уровень теплопроводности медного проката достигает 400 Вт/м, у алюминиевых изделий данный показатель почти в 2 раза меньше (около 210Втм), у стальных — в 8 раз меньше (около 50Вт/м). Медные шины не боятся коррозионных процессов, спокойно выполняя свои функции в разных средах. Им не страшен:
При создании электрических соединений групп нужно предотвращать прямое взаимодействие меди и деталей из цинка или алюминия, предупреждая возможность провоцирования коррозионных процессов.
Медные шины характеризуются низким сопротивлением и высоким уровнем теплопроводности. Они имеют хорошую прочность и устойчивость к воздействию коррозии различных веществ.
При выпуске медных шин применяют технологии холодной прокатки заготовок. В результате получают тонкий профиль, плоской, прямоугольной формы с необходимыми габаритами. Электротехнические медные шины изготавливают длиной от 2 до 6 метров. Они могут выпускаться шириной от 16 до 120 мм, с толщиной от 4 до 30 мм. Исходя из состояния проката, их подразделяют на:
Мягкие шины поставляются бухтами, а твердые – упаковываются в пачки. Полосы в пачках по 200 кг обернуты упаковочным материалов и перевязываются проволокой для формирования целостного пакета из шин.